А вот и отзывы Энн Райс об игре Тома Круза -
читать дальшеТом Круз
С первого взгляда на Тома, я узнала в нем своего Лестата. Он центральная фигура фильма. Он дерзок, но не безрассуден, неописуемо красив и обречен на совершение жестокости. Ослепительная красота Тома, его безупречная игра и полное перевоплощение в Лестата, его умение легко и убедительно читать почти что поэтический текст привели меня в полнейший восторг. Он справился на славу.
Я никогда не могла вовремя остановиться, поэтому договорю: я надеюсь, что Лестат Тома войдет в историю так же, как вошел Гамлет Оливье. Его роль могут исполнять и другие, но игру Тома никогда не забудут.
Позвольте мне также добавить, что те, кто думает, что я отвергала Тома, потому что он не прошел "фейс-контроль", не в курсе дела. Мои возражения по поводу его выбора основывались исключительно на его прошлых работах, которые я обожаю. Многие великие актеры, получив неподходящие роли в фильмах, с треском проваливались. Я не буду здесь их называть: ни к чему лишний раз тыкать их носом в свои неудачи. Мы уже насмотрелись на безуспешные попытки звезд первой величины сыграть то, что им не под силу.
Я не могла предвидеть, что Том так хорошо справится с ролью Лестата, и то, что он доказал обратное только говорит в его пользу. Что же до моих возражений по кастингу, так на то были серьезные основания. Ну да бог с ними. Том замечательный актер, и он готов принять любой вызов. Том сумел выйти за рамки звезды мирового масштаба. Он даже лучше.
Вот мои любимые моменты с участием Тома.
Отмеченная Кэрин Джеймс (Caryn James) из "New York Times" сцена, когда Том впервые нападает на Луи и поднимает его в воздух. Ах! В ней столько дерзости. Самый романтический момент фильма. В ней полно старой-доброй романтики нестареющей поэзии, прозы и кинематографии.
Такой романтики, которую даже аптечные новеллки с обморочными дамами на обложке не в состоянии очернить. Мы всегда будем романтиками. Хотите побольше узнать о романтике? Посмотрите "Короля-рыбака" ("The Fisher King") и послушайте Робина Уилльямса (Robin Williams), рассказывающего про подлинную романтику своей новоиспеченной подружке. Это того стоит, можете поверить мне на слово.
Так, не отходить от темы. Лучшие моменты с Томом.
То, как он соблазняет умирающего Луи, предлагая ему Темный Дар. И опять-таки, Тому в своей игре удалось так удачно совместить мужественность и женственность, что перед ним просто невозможно устоять. Он сыграл это так умопомрачительно, что даже я бы согласилась тогда принять от него Темный Дар. Только очень самоуверенный актер, обладающий способностью убеждать, мог так сделать эту сцену, да и многие другие эпизоды.
Взрыв ярости Тома в ответ на бесконечные вопросы Луи. То, как он меряет шагами комнату, его одновременно громкий и мягкий голос, его разочарование и явное раздражение, его конфликт с самим собой. И снова Том был на высоте: он подчинил себе эту сцену и завладел сердцами зрителей.
Сцена, где Том едет верхом среди костров, а потом резко поворачивает лошадь, чтобы взглянуть в подозрительные лица рабов. Ни чуть не хуже, чем у Эррола Флинна (Errol Flynn) и Руди Валентино (Rudy Valentino). Вполне на уровне великих актеров, игравших в "Мефистофеле". В общем-то, как и все в Голливуде, я понятия не имею, почему, но такое может сыграть только настоящая "звезда". Но хватит об этом. Одно слово: восхитительно! (Нет, все никак не могу угомониться.)
Если бы меня попросили выбрать один момент из фильма, это был бы кадр, где Лестат верхом на лошади смотрит на охваченных подозрениями смертных.
Он мой герой. Он всегда был моим главным персонажем. Лестат ничего не боится и никогда не отступит от своего. Не меньше Луи он ненавидит свою сущность, но единственное, что он может сделать - это продолжать жить, сделать жизнь лучше и постараться создать что-то самому. Он знает, как достичь успеха, и не желает быть несчастным. В этом весь Лестат.
Гнев Тома и его явное внутреннее страдание в сцене с гробом и истекающей кровью девушкой. Эту сцену я не включила в свой сценарий, так что, вероятно, ее добавил Нил Джордан. Если бы не Том, она могла бы вовсе не получиться, но его отчаяние и уязвимость вызывают к нему самому только сострадание. Он проявил недюжинное мастерство! Хотя, без сомнения, сцена внушает только отвращение.
Кадр, где Том смотрит сквозь зеленые ставни в дождливую ночь, зная, что Луи все еще где-то там. Этот великолепный момент говорит сам за себя. И, опять, только благодаря тонкой игре актера эпизод получил свою глубину.
Создание Томом Клодии. Здесь следует похвалить всю троицу: Тома, Кирстен и Брэда. Изящно выполненная сцена прекрасно передает всю интимность, греховность и, в то же время, неоспоримую невинность человека, обладающего сверхъестественным даром и в своем смятении вслепую решающим поделиться им, не думая о последствиях. Это сцена вполне в духе эпохи научных и медицинских чудес, в которой мы живем, так же, впрочем, как и любой эпизод из "Франкенштейна" Мэри Шилли. И Том полностью с ней справился.
Замешательство Тома, когда он дарит Клодии куклу, а она обрушивается на него. Хотя они отсняли только половину из того, что было у меня по этой сцене в сценарии или даже меньше, мне все очень понравилось. Хорошо бы этот эпизод был и в "Королеве проклятых" (когда Джесс находит дневник Клодии и читает его). Все было прекрасно.
То, как Том играет на клавесине и его выражение лица, когда Клодия, кажется, позади него предлагает ему долгожданный "примирительный подарок" в виде двух мальчиков. В таких сценах, как эта с Томом, и заключен весь фильм.
Тому удались все комические эпизоды, по-видимому, добавленные Нилом Джорданом. Сцена с крысой и бокалом была бесподобна. Эпизод с пуделями, то, как учитель музыки падает на клавиши и смерть портнихи - все это, конечно, не хорошо, но Том справился со всем остроумно и мастерски. Конечно, нет ничего страшного в том, чтобы здесь посмеяться. Это нормально.
С Томом Крузом есть еще море других прекрасных эпизодов, но сейчас мне вспомнились именно эти.
Читатели, которые мне звонят, жаждут видеть Тома в "Вампире Лестате". Я тоже этого хочу. Надеюсь, я напишу и сценарий к фильму. Энергия Тома, мастерство, магнетизм и правдоподобность его игры - ключевая часть успеха "ИсВ", и, без сомнения, она сослужит хорошую службу и в "ВЛ".
(Позвольте мне здесь немного отклониться от темы. Тем, кто не читал "ВЛ", скажу, что это не совсем сиквел "ИсВ". Это совершенно самостоятельная книга, открывающая "Хроники вампиров". "ИсВ" было тяжело снимать, и хотя "ВЛ" потребует колоссальных вложений сил, средств и упорства, все-таки его будет легче делать. Лестат главный герой "ВЛ". В него невозможно не влюбиться. Самое сложное будет состоять в том, чтобы охватить все приключения Лестата: от заснеженных равнин Оверни, парижских бульваров и пустынь Египта до святилища Мариуса и современного рок-концерта. В сущности, истории Армана и Мариуса тоже можно назвать приключениями Лестата. Думаю, Том справится.)
И только одного я никак не могу понять: Том сыграл Лестата совсем не так, как наш герой, продюсер Дэвид Джеффен и другие описывали его персонаж. Вполне возможно, именно благодаря Тому роль получилась более всеобъемлющей, яркой и сложной, чем они могли себе это представить. Хотя я не могу ничего утверждать. В интервью Барбаре Уолтерс (Barbara Walters) Дэвид Джеффен назвал Лестата "неприятным типом". Никак не возьму в толк, что он имел ввиду. Но только за то, что Дэвид Джеффен сделал этот фильм, я бы поставила ему памятник. Никому другому это бы не удалось, так зачем теперь цепляться к каждому его слову?
Но все-таки неотразимая игра Тома создает и определенные нестыковки. Раз уж он не "неприятный тип", так с какой стати Луи его ненавидеть? Хотя, скорее всего, проблема не в этом, а в деталях. Просто Тому удалось воплотить Лестата, а Луи, Луи остался в своем репертуаре: ничто ему не по вкусу. И фильм сумел это показать.
читать дальшеТом Круз
С первого взгляда на Тома, я узнала в нем своего Лестата. Он центральная фигура фильма. Он дерзок, но не безрассуден, неописуемо красив и обречен на совершение жестокости. Ослепительная красота Тома, его безупречная игра и полное перевоплощение в Лестата, его умение легко и убедительно читать почти что поэтический текст привели меня в полнейший восторг. Он справился на славу.
Я никогда не могла вовремя остановиться, поэтому договорю: я надеюсь, что Лестат Тома войдет в историю так же, как вошел Гамлет Оливье. Его роль могут исполнять и другие, но игру Тома никогда не забудут.
Позвольте мне также добавить, что те, кто думает, что я отвергала Тома, потому что он не прошел "фейс-контроль", не в курсе дела. Мои возражения по поводу его выбора основывались исключительно на его прошлых работах, которые я обожаю. Многие великие актеры, получив неподходящие роли в фильмах, с треском проваливались. Я не буду здесь их называть: ни к чему лишний раз тыкать их носом в свои неудачи. Мы уже насмотрелись на безуспешные попытки звезд первой величины сыграть то, что им не под силу.
Я не могла предвидеть, что Том так хорошо справится с ролью Лестата, и то, что он доказал обратное только говорит в его пользу. Что же до моих возражений по кастингу, так на то были серьезные основания. Ну да бог с ними. Том замечательный актер, и он готов принять любой вызов. Том сумел выйти за рамки звезды мирового масштаба. Он даже лучше.
Вот мои любимые моменты с участием Тома.
Отмеченная Кэрин Джеймс (Caryn James) из "New York Times" сцена, когда Том впервые нападает на Луи и поднимает его в воздух. Ах! В ней столько дерзости. Самый романтический момент фильма. В ней полно старой-доброй романтики нестареющей поэзии, прозы и кинематографии.
Такой романтики, которую даже аптечные новеллки с обморочными дамами на обложке не в состоянии очернить. Мы всегда будем романтиками. Хотите побольше узнать о романтике? Посмотрите "Короля-рыбака" ("The Fisher King") и послушайте Робина Уилльямса (Robin Williams), рассказывающего про подлинную романтику своей новоиспеченной подружке. Это того стоит, можете поверить мне на слово.
Так, не отходить от темы. Лучшие моменты с Томом.
То, как он соблазняет умирающего Луи, предлагая ему Темный Дар. И опять-таки, Тому в своей игре удалось так удачно совместить мужественность и женственность, что перед ним просто невозможно устоять. Он сыграл это так умопомрачительно, что даже я бы согласилась тогда принять от него Темный Дар. Только очень самоуверенный актер, обладающий способностью убеждать, мог так сделать эту сцену, да и многие другие эпизоды.
Взрыв ярости Тома в ответ на бесконечные вопросы Луи. То, как он меряет шагами комнату, его одновременно громкий и мягкий голос, его разочарование и явное раздражение, его конфликт с самим собой. И снова Том был на высоте: он подчинил себе эту сцену и завладел сердцами зрителей.
Сцена, где Том едет верхом среди костров, а потом резко поворачивает лошадь, чтобы взглянуть в подозрительные лица рабов. Ни чуть не хуже, чем у Эррола Флинна (Errol Flynn) и Руди Валентино (Rudy Valentino). Вполне на уровне великих актеров, игравших в "Мефистофеле". В общем-то, как и все в Голливуде, я понятия не имею, почему, но такое может сыграть только настоящая "звезда". Но хватит об этом. Одно слово: восхитительно! (Нет, все никак не могу угомониться.)
Если бы меня попросили выбрать один момент из фильма, это был бы кадр, где Лестат верхом на лошади смотрит на охваченных подозрениями смертных.
Он мой герой. Он всегда был моим главным персонажем. Лестат ничего не боится и никогда не отступит от своего. Не меньше Луи он ненавидит свою сущность, но единственное, что он может сделать - это продолжать жить, сделать жизнь лучше и постараться создать что-то самому. Он знает, как достичь успеха, и не желает быть несчастным. В этом весь Лестат.
Гнев Тома и его явное внутреннее страдание в сцене с гробом и истекающей кровью девушкой. Эту сцену я не включила в свой сценарий, так что, вероятно, ее добавил Нил Джордан. Если бы не Том, она могла бы вовсе не получиться, но его отчаяние и уязвимость вызывают к нему самому только сострадание. Он проявил недюжинное мастерство! Хотя, без сомнения, сцена внушает только отвращение.
Кадр, где Том смотрит сквозь зеленые ставни в дождливую ночь, зная, что Луи все еще где-то там. Этот великолепный момент говорит сам за себя. И, опять, только благодаря тонкой игре актера эпизод получил свою глубину.
Создание Томом Клодии. Здесь следует похвалить всю троицу: Тома, Кирстен и Брэда. Изящно выполненная сцена прекрасно передает всю интимность, греховность и, в то же время, неоспоримую невинность человека, обладающего сверхъестественным даром и в своем смятении вслепую решающим поделиться им, не думая о последствиях. Это сцена вполне в духе эпохи научных и медицинских чудес, в которой мы живем, так же, впрочем, как и любой эпизод из "Франкенштейна" Мэри Шилли. И Том полностью с ней справился.
Замешательство Тома, когда он дарит Клодии куклу, а она обрушивается на него. Хотя они отсняли только половину из того, что было у меня по этой сцене в сценарии или даже меньше, мне все очень понравилось. Хорошо бы этот эпизод был и в "Королеве проклятых" (когда Джесс находит дневник Клодии и читает его). Все было прекрасно.
То, как Том играет на клавесине и его выражение лица, когда Клодия, кажется, позади него предлагает ему долгожданный "примирительный подарок" в виде двух мальчиков. В таких сценах, как эта с Томом, и заключен весь фильм.
Тому удались все комические эпизоды, по-видимому, добавленные Нилом Джорданом. Сцена с крысой и бокалом была бесподобна. Эпизод с пуделями, то, как учитель музыки падает на клавиши и смерть портнихи - все это, конечно, не хорошо, но Том справился со всем остроумно и мастерски. Конечно, нет ничего страшного в том, чтобы здесь посмеяться. Это нормально.
С Томом Крузом есть еще море других прекрасных эпизодов, но сейчас мне вспомнились именно эти.
Читатели, которые мне звонят, жаждут видеть Тома в "Вампире Лестате". Я тоже этого хочу. Надеюсь, я напишу и сценарий к фильму. Энергия Тома, мастерство, магнетизм и правдоподобность его игры - ключевая часть успеха "ИсВ", и, без сомнения, она сослужит хорошую службу и в "ВЛ".
(Позвольте мне здесь немного отклониться от темы. Тем, кто не читал "ВЛ", скажу, что это не совсем сиквел "ИсВ". Это совершенно самостоятельная книга, открывающая "Хроники вампиров". "ИсВ" было тяжело снимать, и хотя "ВЛ" потребует колоссальных вложений сил, средств и упорства, все-таки его будет легче делать. Лестат главный герой "ВЛ". В него невозможно не влюбиться. Самое сложное будет состоять в том, чтобы охватить все приключения Лестата: от заснеженных равнин Оверни, парижских бульваров и пустынь Египта до святилища Мариуса и современного рок-концерта. В сущности, истории Армана и Мариуса тоже можно назвать приключениями Лестата. Думаю, Том справится.)
И только одного я никак не могу понять: Том сыграл Лестата совсем не так, как наш герой, продюсер Дэвид Джеффен и другие описывали его персонаж. Вполне возможно, именно благодаря Тому роль получилась более всеобъемлющей, яркой и сложной, чем они могли себе это представить. Хотя я не могу ничего утверждать. В интервью Барбаре Уолтерс (Barbara Walters) Дэвид Джеффен назвал Лестата "неприятным типом". Никак не возьму в толк, что он имел ввиду. Но только за то, что Дэвид Джеффен сделал этот фильм, я бы поставила ему памятник. Никому другому это бы не удалось, так зачем теперь цепляться к каждому его слову?
Но все-таки неотразимая игра Тома создает и определенные нестыковки. Раз уж он не "неприятный тип", так с какой стати Луи его ненавидеть? Хотя, скорее всего, проблема не в этом, а в деталях. Просто Тому удалось воплотить Лестата, а Луи, Луи остался в своем репертуаре: ничто ему не по вкусу. И фильм сумел это показать.
К сожалению...да...и вряд ли теперь когда-нибудь сыграет...
но может быть появится кто-то, кто-то справится с этой ролью? Просто мы о нём пока ничего не знаем ))
Может и появится)А про Клодию нет или про Армана?