Энн Райс о фильме "Интервью с вампиром"
1994
{ перевод Xafan }
Дорогие читатели и зрители!
Как вы, наверное, знаете, когда Дэвид Джеффен (David Geffen) работал над фильмом "Интервью с вампиром", у него и у его команды, как и у всех остальных, кто принимал участие в создании картины, не было никакой связи с автором одноименной книги.
читать дальшеКогда объявили, что Том Круз будет играть роль Лестата, мне, как и многим моим читателям, это крайне не понравилось, и я открыто высказывалась на этот счет. Таким вот образом, в общем-то, за дело, я была отрезана от всего кинопроизводства. Кому нравится выслушивать критику в свой адрес? Киношники не исключение.
Но что было, то было. Для меня книги и фильмы - не спорт. Здесь нет четких правил игры. Так что я не сожалею, что открыто высказывала свое мнение по подбору актеров.
Но слушайте дальше. Я не заметила каких бы то ни было серьезных отступлений от книги или выдранных из нее кусков. Когда сам Дэвид Джеффен не побоялся отправить мне кассету с фильмом, я косилась на нее с ужасом. Я боялась быть расстроенной, разочарованной и полностью раздавленной уже законченной картиной.
Однако после первого же просмотра, мне понравился этот фильм. Я купила две страницы в "Variety", чтобы сделать свое собственное откровенное заявление. Никто не мог редактировать то, что я написала или удалять отдельные куски. Мне понравился фильм. Я так и написала. Тогда я и не предполагала, какого успеха он достигнет. Нет, я, конечно, на это надеялась, но не имела об этом ни малейшего представления. Все это было страшно необычно и рискованно. Я поддержала фильм и со всей своей похвалой могла пойти ко дну с ним за компанию. Но, если говорить на чистоту, у меня не было другого выбора. Я делала то, что считала верным.
То же, что случилось на выходные, сейчас, как говорится, - уже история. Фильм заработал 35 миллионов долларов и побил всевозможные рекорды по сезонам, рейтингам и т.д. и т.п. Сейчас я не припомню всех деталей, но это был грандиозный, то, что называется, американский успех. Я до сих пор не могу прийти в себя.
Как бы то ни было, но вплоть до сегодняшнего дня я не обсуждала фильм публично. Я не хотела влиять на мнения людей. Я написала свой положительный отзыв в общих тонах, чтобы не склонять общественное мнение в пользу того или иного эпизода картины, или наоборот.
Что ж, прошло уже больше месяца. На несколько недель я зарезервировала специальную телефонную линию, куда можно будет позвонить и оставить на автоответчике свое мнение о фильме. Теперь он идет уже по всему миру.
Так что я думаю, сейчас я могу поподробнее изложить свое мнении о фильме. Его зрительская оценка уже готова, поэтому сейчас самое время обговорить все в деталях.
Я пишу это исключительно по своей прихоти. Эта статья или комментарий или что-то это такое целиком и полностью отражает то, что я чувствую и думаю о фильме. Я не буду ограничиваться рамками какого-либо жанра. Это просто мой разбор по косточкам данной картины. Я пишу это для себя и еще для тех, кому не безразлично мнение автора "Интервью с вампиром" об одноименном фильме.
Пожалуйста, не примите это за высокомерие. Я просто хочу целиком и полностью высказать свои замечания, вместо того, чтобы доверять их какому-нибудь издателю или журналисту, который может все повырезать или цитировать в отрыве от контекста.
Если хотите, может считать это типично американским поступком. Если мне есть, что сказать, я не буду молчать. Я не желаю ждать, пока у меня возьмут интервью в дополнение к новостям.
Я говорю так, потому что я без ума от фильма и потому что я почувствовала чудесное облегчение, осознав, что у него будет длинная судьба. Это именно то, о чем я мечтала. Этот фильм не разбил моего сердца. Самая посредственная работа уничтожила бы меня так же, как и откровенно плохое кино. Но "ИсВ" - исключительный фильм.
Итак, поехали. "ИсВ" выглядит безукоризненно. Данте Феретти (Dante Ferretti) точно знал, как нужно делать декорации, да и костюмы не вызывают никаких нареканий. Операторская работа Филиппа Руссло (Philippe Rousselot) превосходит все ожидания. Грим Стена Уинстона (Stan Winston) придал героям жутковатый и сверхъестественный вид. Музыкальное сопровождение Эллиота Голденталя (Elliot Goldenthal) выше всех похвал.
Небольшая заметка: волосы героев выглядят достаточно необычно, особенно если учесть, что они не соответствуют книге и сценарию и не обладают исторической достоверностью. Но это весьма интересно, а подчас выглядит так неотразимо, что, я думаю, в здесь нет ничего страшного.
Начальные кадры Сан-Франциско создают нужное впечатление мрачности мегаполиса, где отчаяние и нищета соседствуют с изобилием и достатком. И хотя с первого взгляда Брэд Питт не кажется "красавчиком", как мне того хотелось (несмотря на то, что сам актер на самом деле очень красив), он выглядит сверхъестественно: грим Стена Уинстона с заметными синими венами под кожей смотрится весьма к стати, а слова Брэда звучат отчетливо и весомо.
Как только сюжет погружает зрителя в атмосферу Луизианы XVIII века, создается яркое впечатление качественного пиратского фильма, жестокого и уродливого, кишащего крысами и сияющего свечами. Такой подход оказался многим лучше суетливой атмосферы "Опасных связей" ("Dangerous Liaisons"), которая тогда хорошо смотрелась, однако не в состоянии была передать влажную атмосферу молодой новоорлеанской колонии, полной опасностей, но, вопреки всему, продолжающей упорно расти и развиваться.
Путешествие в Париж было восхитительно. Буквально несколько фраз и пара кадров безукоризненно передали всю энергию и шик великой столицы по сравнению с колонией.
Последние кадры Нового Орлеана были то, что надо. Им удалось донести до зрителя всю убогость города на ряду с таинственной красотой его заросших садов.
Режиссура, костюмы, освещение, операторская работа - все было сделано мастерски. По-моему, они справились на славу, и я им благодарна. Фильм получился не в меру роскошным, бок о бок в нем существуют великолепие особняков и уличная жестокость. Проявив дотошное внимание к каждой детали, из единого, но разнообразного сюжета они создали грандиозный, манящий и крайне правдоподобный мир. Браво!
А теперь давайте поговорим об актерах и актрисах. Я буду называть их по именам, но не потому, что я знаю их очень хорошо, а просто потому, что голые фамилии по мне звучат несколько холодно. Это не в моем стиле. Итак.
Там много, если выдержете - почитайте, довольно занятно ))
Если никто не будет возражать - потом и продолжение, как она отзывается об актёрах будет ))
1994
{ перевод Xafan }
Дорогие читатели и зрители!
Как вы, наверное, знаете, когда Дэвид Джеффен (David Geffen) работал над фильмом "Интервью с вампиром", у него и у его команды, как и у всех остальных, кто принимал участие в создании картины, не было никакой связи с автором одноименной книги.
читать дальшеКогда объявили, что Том Круз будет играть роль Лестата, мне, как и многим моим читателям, это крайне не понравилось, и я открыто высказывалась на этот счет. Таким вот образом, в общем-то, за дело, я была отрезана от всего кинопроизводства. Кому нравится выслушивать критику в свой адрес? Киношники не исключение.
Но что было, то было. Для меня книги и фильмы - не спорт. Здесь нет четких правил игры. Так что я не сожалею, что открыто высказывала свое мнение по подбору актеров.
Но слушайте дальше. Я не заметила каких бы то ни было серьезных отступлений от книги или выдранных из нее кусков. Когда сам Дэвид Джеффен не побоялся отправить мне кассету с фильмом, я косилась на нее с ужасом. Я боялась быть расстроенной, разочарованной и полностью раздавленной уже законченной картиной.
Однако после первого же просмотра, мне понравился этот фильм. Я купила две страницы в "Variety", чтобы сделать свое собственное откровенное заявление. Никто не мог редактировать то, что я написала или удалять отдельные куски. Мне понравился фильм. Я так и написала. Тогда я и не предполагала, какого успеха он достигнет. Нет, я, конечно, на это надеялась, но не имела об этом ни малейшего представления. Все это было страшно необычно и рискованно. Я поддержала фильм и со всей своей похвалой могла пойти ко дну с ним за компанию. Но, если говорить на чистоту, у меня не было другого выбора. Я делала то, что считала верным.
То же, что случилось на выходные, сейчас, как говорится, - уже история. Фильм заработал 35 миллионов долларов и побил всевозможные рекорды по сезонам, рейтингам и т.д. и т.п. Сейчас я не припомню всех деталей, но это был грандиозный, то, что называется, американский успех. Я до сих пор не могу прийти в себя.
Как бы то ни было, но вплоть до сегодняшнего дня я не обсуждала фильм публично. Я не хотела влиять на мнения людей. Я написала свой положительный отзыв в общих тонах, чтобы не склонять общественное мнение в пользу того или иного эпизода картины, или наоборот.
Что ж, прошло уже больше месяца. На несколько недель я зарезервировала специальную телефонную линию, куда можно будет позвонить и оставить на автоответчике свое мнение о фильме. Теперь он идет уже по всему миру.
Так что я думаю, сейчас я могу поподробнее изложить свое мнении о фильме. Его зрительская оценка уже готова, поэтому сейчас самое время обговорить все в деталях.
Я пишу это исключительно по своей прихоти. Эта статья или комментарий или что-то это такое целиком и полностью отражает то, что я чувствую и думаю о фильме. Я не буду ограничиваться рамками какого-либо жанра. Это просто мой разбор по косточкам данной картины. Я пишу это для себя и еще для тех, кому не безразлично мнение автора "Интервью с вампиром" об одноименном фильме.
Пожалуйста, не примите это за высокомерие. Я просто хочу целиком и полностью высказать свои замечания, вместо того, чтобы доверять их какому-нибудь издателю или журналисту, который может все повырезать или цитировать в отрыве от контекста.
Если хотите, может считать это типично американским поступком. Если мне есть, что сказать, я не буду молчать. Я не желаю ждать, пока у меня возьмут интервью в дополнение к новостям.
Я говорю так, потому что я без ума от фильма и потому что я почувствовала чудесное облегчение, осознав, что у него будет длинная судьба. Это именно то, о чем я мечтала. Этот фильм не разбил моего сердца. Самая посредственная работа уничтожила бы меня так же, как и откровенно плохое кино. Но "ИсВ" - исключительный фильм.
Итак, поехали. "ИсВ" выглядит безукоризненно. Данте Феретти (Dante Ferretti) точно знал, как нужно делать декорации, да и костюмы не вызывают никаких нареканий. Операторская работа Филиппа Руссло (Philippe Rousselot) превосходит все ожидания. Грим Стена Уинстона (Stan Winston) придал героям жутковатый и сверхъестественный вид. Музыкальное сопровождение Эллиота Голденталя (Elliot Goldenthal) выше всех похвал.
Небольшая заметка: волосы героев выглядят достаточно необычно, особенно если учесть, что они не соответствуют книге и сценарию и не обладают исторической достоверностью. Но это весьма интересно, а подчас выглядит так неотразимо, что, я думаю, в здесь нет ничего страшного.
Начальные кадры Сан-Франциско создают нужное впечатление мрачности мегаполиса, где отчаяние и нищета соседствуют с изобилием и достатком. И хотя с первого взгляда Брэд Питт не кажется "красавчиком", как мне того хотелось (несмотря на то, что сам актер на самом деле очень красив), он выглядит сверхъестественно: грим Стена Уинстона с заметными синими венами под кожей смотрится весьма к стати, а слова Брэда звучат отчетливо и весомо.
Как только сюжет погружает зрителя в атмосферу Луизианы XVIII века, создается яркое впечатление качественного пиратского фильма, жестокого и уродливого, кишащего крысами и сияющего свечами. Такой подход оказался многим лучше суетливой атмосферы "Опасных связей" ("Dangerous Liaisons"), которая тогда хорошо смотрелась, однако не в состоянии была передать влажную атмосферу молодой новоорлеанской колонии, полной опасностей, но, вопреки всему, продолжающей упорно расти и развиваться.
Путешествие в Париж было восхитительно. Буквально несколько фраз и пара кадров безукоризненно передали всю энергию и шик великой столицы по сравнению с колонией.
Последние кадры Нового Орлеана были то, что надо. Им удалось донести до зрителя всю убогость города на ряду с таинственной красотой его заросших садов.
Режиссура, костюмы, освещение, операторская работа - все было сделано мастерски. По-моему, они справились на славу, и я им благодарна. Фильм получился не в меру роскошным, бок о бок в нем существуют великолепие особняков и уличная жестокость. Проявив дотошное внимание к каждой детали, из единого, но разнообразного сюжета они создали грандиозный, манящий и крайне правдоподобный мир. Браво!
А теперь давайте поговорим об актерах и актрисах. Я буду называть их по именам, но не потому, что я знаю их очень хорошо, а просто потому, что голые фамилии по мне звучат несколько холодно. Это не в моем стиле. Итак.
Там много, если выдержете - почитайте, довольно занятно ))
Если никто не будет возражать - потом и продолжение, как она отзывается об актёрах будет ))
Ты обещал продолжение)И,как интересно получилось,текст оборвался на самом интересном,как "Мейферские ведьмы" у Энн Райс)))
=) так всегда и бывает ))
сейчас будет ))